Погода:

Досуг в Ханымее:

Подробнее
Официальный сайт Правительства ЯНАО
 
 
Вместе против коррупции!

Последнее видео

Смертельная забава
Просмотров: 12
Все видео
Объявления
Все анонсы
Главная » Документы » Постановления Администрации муниципального образования поселок Ханымей » 2015 » Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования поселок Ханымей на 2016-2018 годы

Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования поселок Ханымей на 2016-2018 годы

106 от 02.11.2015
Скачать (165 Кб)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ХАНЫМЕЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 ноября 2015г.    №106

Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования поселок Ханымей на 2016-2018 годы

В соответствии с Положением о бюджетном процессе муниципального образования поселок Ханымей, утвержденном решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от 25 июня 2015 года № 148, п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования поселок Ханымей на 2016-2018 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Снять с контроля и считать утратившим силу постановление Администрации поселка от 20 октября 2014 года № 68 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Ханымей на 2015-2017 годы».
3. Технику по программному обеспечению Администрации муниципального образования поселок Ханымей (Кошеваров А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования поселок Ханымей.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Л.Г.Кутейникову.

Глава Администрации поселка                 А.Е.Лешенко

 

Приложение
к постановлению Администрации
поселка
от 02 ноября 2015 г. № 106

Основные направления бюджетной политики
муниципального образования поселок Ханымей на 2016 – 2018 годы

I. Общие положения

Основные направления бюджетной политики муниципального образования поселок Ханымей (далее – основные направления бюджетной политики) на 2016 – 2018 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с абзацем 2 статьи 9 решения Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от 25 июня 2015 года № 148 «О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Ханымей».
Разработка основных направлений бюджетной политики осуществлена на основе основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597, № 601 (далее – Указы), постановления Администрации поселка Ханымей от 07 ноября 2014 года № 79 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение качества жизни населения муниципального образования поселок Ханымей».
Целью разработки основных направлений бюджетной политики является обеспечение устойчивости бюджетной системы поселка Ханымей, определение основных подходов к формированию проекта бюджета поселка Ханымей для обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

II. Итоги бюджетной политики
в 2014 году и в первой половине 2015 года

В 2014 году и начале 2015 года реализуемая бюджетная политика в поселке Ханымей позволила определить направления использования бюджетных средств, цели и задачи в области муниципальных финансов, разработать механизмы мобилизации денежных средств, а также создать условия эффективного расходования финансовых ресурсов, что обеспечило социальную стабильность и развитие территории муниципального образования.
Приоритетом для органов местного самоуправления поселка Ханымей при реализации бюджетной политики в 2014 году, являлась увязка бюджетного планирования с приоритетами муниципальной политики. В этой связи, в 2014 году был осуществлен полный переход на планирование и исполнение бюджета поселка в структуре муниципальной программы, для чего осуществлена переориентация отдельных бюджетных ассигнований на развитие приоритетных направлений муниципальной политики. По результатам исполнения бюджета поселка Ханымей за 2014 год доля программных расходов составила 87,99% в общих расходах. Аналогичный показатель в первом полугодии 2015 года составил 92,71%.
Продолжается совершенствование механизмов бюджетного планирования путем анализа системы целевых показателей, применяемых для оценки эффективности расходования бюджетных средств, а также пересматриваются основные мероприятия муниципальной программы в соответствии с новыми требованиями применения бюджетной классификации.
В целях сохранения сбалансированности бюджета поселка Ханымей, одним из основных направлений бюджетной политики за прошедший период являлась оптимизация бюджетных расходов путем выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития поселка Ханымей. Постановлением Администрации поселка от 16 сентября 2015 года № 88 утвержден план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов бюджета поселка Ханымей. Указанный план направлен на создание единых подходов к оптимизации расходов бюджета.
В результате реализации мер по оптимизации бюджетных расходов в 2014 году сокращены прочие расходы бюджета поселка Ханымей. При формировании бюджета поселка Ханымей на 2015 год прочие расходы, не связанные с первоочередными, были сокращены еще на 10 % по сравнению с бюджетом на 2015 год. Однако особое внимание было уделено сохранению и приоритетному финансированию социально-значимых расходов бюджета поселка.
Несмотря на принятые меры, осложнение экономической ситуации в начале текущего года потребовало дополнительных шагов к обеспечению сбалансированности бюджета поселка Ханымей. В связи с этим было принято распоряжение Главы поселка Ханымей от 06.02.2015 № 46 «О мерах по сокращению расходов бюджета муниципального образования поселок Ханымей в 2015 году». Реализация правового акта позволила определить первоочередные направления расходования бюджетных средств, сократить прочие расходы. Были оптимизированы расходы в объеме более 1,7 млн. рублей, которые впоследствии направлены на расширение действующих социально-значимых мероприятий.
Основными результатами успешно реализованной бюджетной политики в поселке Ханымей в 2014 – 2015 годах являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета;
- исполнение всех принятых социальных обязательств;
- создание условий для эффективного использования бюджетных средств;
- создание механизмов дальнейшего совершенствования бюджетного процесса.
По результатам проведенной департаментом финансов Пуровского района оценки качества финансового менеджмента муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав территории муниципального образования Пуровский район за 2013-2014 годы, поселок Ханымей признан одним из лучших муниципальных образований и занял соответственно третье и первое место. В целях поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса муниципальное образование за 2013 и за 2014 годы получило Гранты.
Стоящие перед Администрацией поселка Ханымей задачи в 2014 – 2015 годах успешно реализуются, о чем свидетельствуют итоги исполнения бюджета поселка Ханымей, а также наметившаяся устойчивая позитивная динамика развития поселка.
Бюджет поселка в 2014 году по расходам исполнен в сумме 122 млн. рублей, при плане 127 млн. рублей или на 96%.
Бюджет поселка сохранил свою социальную направленность.
Ключевая задача, которая продолжает оставаться основной - это задача повышения заработной платы в отраслях социальной сферы. Одной из наиболее важных направлений реализации бюджетной политики в 2014 году, было исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года. В результате проведенных мероприятий достигнуты целевые показатели среднемесячной заработной платы работников учреждений в сфере культуры в соответствии с утвержденным графиком поэтапного повышения средней заработной платы.
Важным направлением бюджетной политики является внедрение в практику управления бюджетным процессом инновационных технологий, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.

III. Основные направления бюджетной политики на 2016 - 2018 годы

Бюджетная политика поселка на предстоящий трехлетний период будет реализовываться в условиях замедления темпов роста экономики. На первый план выходит необходимость последовательного повышения эффективности бюджетных расходов, постоянного мониторинга социально-экономической ситуации, призванного оперативно и своевременно реагировать на негативные ситуации, способные повлечь за собой рост социальной напряженности. При реализации данной задачи особую роль приобретает результат использования бюджетных средств, а также поиск резервов и оптимизация бюджетных расходов с учетом оценки эффективности их использования и выбранных экономических приоритетов.
Как и ранее, бюджетная политика поселка на предстоящий трехлетний период сохраняет преемственность целей и задач, определенных прошедшим бюджетным циклом, с учетом изменений, сложившихся в экономике.
Достижение сбалансированности бюджета является первостепенной целью бюджетного планирования. Приоритетом, как и прежде, будет являться безусловное выполнение принятых расходных обязательств, при этом в первоочередном порядке бюджетными ассигнованиями будут обеспечены социально значимые расходы.
В целях снижения рисков несбалансированности бюджета необходимо добиться ограничения роста бюджетных расходов, так как с учетом текущей финансово-экономической ситуации, продолжать наращивать расходные обязательства становится невозможным. Важно соблюдать правило, что принятие новых расходных обязательств, либо увеличение действующих расходных обязательств, должно быть подкреплено соответствующим источником финансирования.
Необходимость обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета предъявляет также дополнительные требования к качеству бюджетного планирования. В связи с этим необходимо проанализировать и, по возможности, усовершенствовать действующую систему бюджетного планирования, обеспечив ее четкую связь с системой стратегического планирования в долгосрочной перспективе, что позволит повысить обоснованность принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных ресурсов.
Одним из ключевых направлений бюджетной политики поселка на трехлетний период будет ненаращивание расходов, связанных с текущим обеспечением бюджетного сектора. Необходимо реформировать сложившуюся структуру бюджетных расходов, большая часть которых направлена на содержание учреждений, органов местного самоуправления, осуществление социальных выплат и мероприятий, носящих характер текущих расходов.
В этих условиях задача повышения эффективности бюджетных расходов становится первостепенной. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. Главным инструментом должны стать муниципальные программы.
Программно-целевой принцип формирования бюджета заключается в обеспечении взаимосвязи между общественно значимыми конечными результатами и бюджетными ресурсами, направляемыми на программную деятельность органов местного самоуправления для достижения, поставленных перед ними целей. Именно с этой целью принята муниципальная программа.
При этом объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе должен определяться в рамках объективных возможностей местного бюджета с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности по итогам реализации муниципальной программы. Недопустимо формирование муниципальной программы исходя из сложившейся структуры расходов с применением метода индексации. Основой формирования муниципальной программы должна стать стратегическая составляющая, а бюджетная составляющая лишь определяет финансовые возможности по достижению тех или иных результатов.
Предельные объемы расходов по муниципальной программе позволят определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Применение муниципальной программы в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования находится на начальном этапе, в связи с чем, продолжается работа по совершенствованию нормативной базы по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Улучшение качества муниципальной программы и расширение её использования в бюджетном планировании повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В свою очередь, бюджетное планирование в дальнейшем будет зависеть исключительно от оценки эффективности реализации муниципальной программы. Неэффективные отдельные подпрограммы или мероприятия будут прекращены. В настоящее время результаты оценки эффективности муниципальной программы слабо используются при их корректировке и в бюджетном планировании.
В предстоящем бюджетном цикле, одним из основных направлений бюджетной политики, которое оказывает непосредственное влияние на каждого жителя, является повышение качества предоставления муниципальных услуг. Это направление имеет достаточно большой круг проблем и требует системного подхода к его совершенствованию.
К числу основных проблем бюджетного сектора можно отнести недостаточное качество муниципальных услуг, большой объем бюджетных расходов, слабую экономическую самостоятельность учреждений, отсутствие конкуренции в предоставлении услуг. В конечном итоге решение данных проблем имеет одну общую задачу - создание механизмов и стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств.
В рамках работы по повышению эффективности бюджетных расходов необходимо обеспечить увязку состава и объема муниципальных услуг с гарантиями и обязательствами государства. Данное направление реализуется посредством формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ. Одновременно фактически проведена инвентаризации муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, а также создана основа для формирования объективных показателей муниципальных заданий и последующей оценки их выполнения по объему и качеству.
Однако важно не только формирование перечней и нормативов, но и выработка механизма по отзыву остатков неиспользованных средств субсидий на выполнение муниципального задания. Необходимо отметить, что зачастую причиной образования остатков субсидий на выполнение муниципального задания является невыполнение показателей муниципального задания. Данная мера позволит установить контроль за качеством и объемом выполнения муниципального задания, сократить объем остатков на счетах бюджетных учреждений.
Формирование и утверждение муниципального задания предполагает установление контроля за его выполнением. В связи с этим требуется разработать и утвердить методические рекомендации по осуществлению контроля за исполнением муниципального задания.
В рамках выполнения Указов Президента была проделана значительная работа по повышению заработной платы работников бюджетного сектора. Учитывая, что данные вопросы носят не разовый характер, а реализуются в долгосрочной перспективе, необходимо уделить особое внимание мероприятиям по совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе.
Повышение оплаты труда должно быть обусловлено кардинальным повышением эффективности оказания муниципальных услуг, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от качества оказываемых муниципальных услуг. При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение, условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий.
Важным моментом реформирования является оптимизация бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления и внедрение механизмов, сдерживающих увеличение численности муниципальных служащих и лиц, не замещающих должности муниципальной службы.
Помимо сдерживания роста численности органов местного самоуправления поселения, особую роль приобретает направление, связанное с внедрением механизмов совершенствования системы материальной мотивации муниципальных служащих и лиц, не замещающих должности муниципальной службы.
Для этого, необходимо обеспечить совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих и лиц, не замещающих должности муниципальной службы, с последующим изменением структуры фонда оплаты труда в сторону увеличения доли стимулирующих выплат, а также применить принципы «эффективного контракта» в отношении каждого работника, исходя из необходимости определения оклада в зависимости от качества и количества выполняемой работы.
Повышение эффективности расходов бюджета невозможно без дальнейшего совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Важным направлением развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является повышение уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества работы контрольных органов.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальной программы в конечном итоге должен обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой подпрограммы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий будет способствовать выполнению муниципального задания в соответствии с целями и в полном объеме. Анализ, проводимый учредителем, по предоставленной отчетности позволит своевременно скорректировать показатели муниципального задания и объем субсидии.
Развитие системы муниципального финансового контроля будет обеспечиваться путем:
- совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля;
- совершенствования методов муниципального финансового контроля;
- усиления контроля над эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальной программы, выполнения муниципальных заданий;
- своевременного выявления допущенных нарушений, достаточной обоснованности выводов по итогам контрольных мероприятий;
- применения мер бюджетной и административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В сфере транспорта и дорожного хозяйства бюджетная политика будет ориентирована:
- на организацию и сохранение доступности для населения услуг автомобильного транспорта путём субсидирования перевозчиков;
- на поддержание автомобильных дорог местного значения в нормативном состоянии.
Финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться исключительно за счет средств дорожного фонда.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства остаётся важным направлением бюджетной политики. Создание условий для вовлечения экономически активного населения в предпринимательскую деятельность будет способствовать увеличению доли малого и среднего предпринимательства в экономике поселка, росту реального сектора экономики и уровня жизни населения, поддержанию занятости населения.
В условиях Крайнего Севера важным фактором социальной стабильности и одним из главных приоритетов бюджетной политики является надёжное функционирование жилищно-коммунального комплекса. Осуществление в данной сфере комплекса мероприятий, направленных на создание эффективных организационных и финансовых механизмов, будет способствовать сохранению, восстановлению и повышению качества жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры, улучшению экологической ситуации, повышению уровня благоустройства и озеленения территорий.
Организация бюджетного процесса на основе программно-целевого метода управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент послужит принятию эффективных управленческих решений о распределении средств, обеспечению адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, в том числе на оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
Повышение эффективности бюджетных расходов не возможно без создания механизмов открытости бюджетного процесса. Одним из инструментов в данном направлении является реализуемая информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В целях достижения положительного результата в вопросах открытости бюджетного процесса, в среднесрочной перспективе, необходимо осуществить следующие мероприятия:
- повышение финансовой грамотности населения путем размещения на информационных порталах информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами, таких как проект бюджета поселка, участие граждан в обсуждении проектов нормативных правовых актов и опубликование результатов данных общественных обсуждений, публикация бюджетной отчетности по форме и содержанию доступной к пониманию не только специалистов в области финансовой деятельности, но и простых граждан;
- обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, путем освещения основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики поселка, публикация обоснований муниципальных расходов по социально значимым направлениям с указанием целевых показателей, на достижение которых выделены бюджетные средства и обеспечение их взаимосвязи с достигнутыми результатами, реализация механизма двухсторонней связи по вопросам общественных финансов между гражданами и органами местного самоуправления;
- размещение публичных сведений о фактических результатах деятельности муниципальных учреждений поселка, в части отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за отчетный финансовый год, сведений о контрольных мероприятиях и их результатах, баланса учреждения за отчетный финансовый год.
Осуществление указанных мероприятий невозможно без внедрения и совершенствования автоматизированных информационных систем. Необходимо добиться создания единого информационного пространства, которое позволит обеспечить жителей в получении актуальной информации в области муниципальных финансов.
Развитие информационных технологий поможет обеспечить прозрачность бюджетного процесса, а в дальнейшем позволит обеспечить принятие эффективных управленческих решений, результатом реализации которых будет являться улучшение уровня жизни населения поселка.
Сформированный на основе изложенных направлений бюджетной политики проект бюджета поселка Ханымей будет социально направленным и сбалансирован.

Дата создания: 25-11-2015
Дата последнего изменения: 07-12-2015
Муниципальный округ
Пуровский район
Администрация поселка Ханымей
 
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: