Погода:

Досуг в Ханымее:

Подробнее
Официальный сайт Правительства ЯНАО
 
 
Вместе против коррупции!

Последнее видео

Смертельная забава
Просмотров: 12
Все видео
Объявления
Все анонсы
Главная » Полезная информация » Досудебный порядок обжалования налоговых споров

Досудебный порядок обжалования налоговых споров

Уважаемые налогоплательщики!

С 1 января 2014 года ко всем налоговым спорам, в том числе в отношении обжалования иных актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия их должностных лиц применяется обязательный досудебный порядок обжалования.

Преимуществами досудебного урегулирования налоговых споров являются:

- простая форма обращения;

- короткие сроки рассмотрения жалобы;

- отсутствие судебных расходов и необходимости уплаты государственной

пошлины;

- отсутствие необходимости личного участия.

Сроки действующего порядка подачи возражений и досудебного порядка обжалования

Сроки вступления решений в законную силу:

- решения по налоговым проверкам вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения решения налогоплательщику, в случае если не подана

апелляционная жалоба;

- подача апелляционной жалобы приостанавливает действие оспариваемого решения до принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе;

- вступление в силу решения, обжалованного в апелляционном порядке, - в неотмененной вышестоящим налоговым органом и в необжалованной части - со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе;

- в случае отмены обжалуемого решения и принятия нового решения по апелляционной жалобе, новое решение (решение вышестоящего налогового органа) вступает в силу со дня его принятия.

Сроки на подачу жалобы определяются в зависимости от вида оспариваемого акта налогового органа, действий (бездействия) должностных лиц:

- один месяц - для апелляционных жалоб на невступившее в законную силу решение по налоговой проверке;

- один год - для жалоб на вступившее в законную силу решение по налоговой проверке, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, а также для обжалования иных актов налогового органа ненормативного характера, действий (бездействия) их должностных лиц;

- три месяца - для жалоб в ФНС России на решения, вынесенные территориальными налоговыми управлениями по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков.

Порядок направления жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом и соответствующим процессуальным законодательством.

При этом, акты (действия, бездействие) могут быть обжалованы в суд только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба в ФНС России может быть подана в течение 3 месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в налоговый орган в письменной форме и подписывается лицом, которое заявляет о нарушении его прав, или его представителем, полномочия которого должны быть документально подтверждены. Жалоба подается:

- лично, а также через законного или уполномоченного представителя в канцелярию налогового органа или окно приема документов, получив при этом отметку о принятии на втором экземпляре жалобы;

- по почте (например, ценным письмом с описью вложения, в которой фиксируются перечень отправленных документов и дата направления корреспонденции).

Интернет-сервис «Узнать о жалобе»

В целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков на сайтах управлений ФНС России по субъектам РФ запущен интернет-сервис "Узнать о жалобе" (официальный сайт ФНС России http://www.nalog.ru )

Сервис позволяет организациям и физическим лицам оперативно в режиме онлайн получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших не только в центральный аппарат Федеральной налоговой службы, но и в управления ФНС России по субъектам РФ.

Интерактивный сервис «Решения по жалобам»

Целью создания Сервиса является повышение информационной открытости работы Федеральной налоговой службы в сфере досудебного урегулирования налоговых споров и улучшение качества предоставления юридическим и физическим лицам информации в электронном виде посредством обеспечения возможности просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков.

На Сервисе размещаются наиболее значимые решения по жалобам, обезличенные от сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

По возникающим вопросам досудебного обжалования обращайтесь в правовой отдел Межрайонной ИФНС России № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу по адресу: г. Тарко-Сале, 50 лет Ямалу, д. 7 либо по телефону 2-65-80 (внутренние 2715, 2770).

Дата создания: 28-09-2016
Дата последнего изменения: 28-09-2016
Муниципальный округ
Пуровский район
Администрация поселка Ханымей
 
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: